Правильные названия цветов и оттенков (таблицы)

Правильные названия цветов и оттенков (таблицы).

Здравствуйте, уважаемые Мастера!

«Гуляя» по просторам интернета, натолкнулась на Таблицу цветов и поняла: вот этого-то мне и не хватало! Специального художественного образования у меня нет, поэтому, когда начинаю описывать цветовую гамму своих работ-призадумываюсь. Правда, некоторые названия цветов в этой таблице меня озадачили.

Надеюсь, эта информация окажется полезной!

Какой странный оттенок назван шоколадным….Спасибо за таблицу, тащу в избранное..

Очень интересно. Получается, что бы стать хорошим музыкантом- нужно иметь абсолютный слух, а что бы стать хорошим художником, нужно иметь абсолютный взгляд.

А меня озадачили Медный и Хаки.

С интересом проглядела. Споткнулась (1 раз) на шоколадном, который один в один оранжевый, А потом споткнулась второй и третий раз. Больше ничего не скажу , тоже не считаю себя спецом.

Спасибо большое! В избранное, очень пригодится!

Споткнулась несколько раз )), но занятно, спасибо! Завтра перечитаю на свежую голову..

Наконец то! Теперь станем правильно называть.

Я бы коньячный и шоколадный поменяла бы местами. но,теперь.

И лаванда, оказывается. почти белой.

Какая, однако, ЖИВАЯ тема оказалась.

Очень рада, что многим это может пригодиться!

Не пойму — монитор врет или я дальтоник . прусский голубой, например

ну я тогда тоже дальтоник, половина цветов переврана (и даже больше) . увы.

У меня прусский голубой выглядит, как очень сложный оттенок приглушённого тёмно-синего.

Определение цвета по такой таблице — все таки субъективно.

Многие, и я «споткнулись» на шоколадном

Более объективный вариант определения цвета — не зрительно, а через RGB

Необходимо 2 шага: 1.определить эти самые RGB (посредством графич.редактора)

2.набрать в яндексе — RGB и там эти значения поставить.

Полезная информация, спасибо!
Но у нас у всех так по-разному настроены монитры и такие у всех разные видеокарты, что мы и цвета видим на экранах — у кого какой 🙂 Я год назад поменяла ноутбук (специально сделанный под работу с профессиональными графическими редакторами) на самый обычный. И мир для меня поблек и стал значительно бедней на оттенки. По-этому у меня что «Лесной зеленый», что «Зеленый» — один и тот же 🙂

Похоже, у меня они тоже одинаковые.

Ну если это прусский голубой, то какой же тогда прусский синий. и существует ли он вообще. Коричневый тоже порадовал.

А за таблицу спасибо, в избранное, однозначно

Спасибо посмеялся. Получил массу позитива. )))))

Уважающий себя художник-живописец никогда, НИКОГДА, не будет так называть цвета и оттенки. Это просто дурной тон и непрофессианализм (еще как вариант — разводка клиента). Обычно цвета именуют по названиям пигментов. Например, зеленая сосна (кто это придумал. ) — хром-кобальт сине-силеный и т. д.

Спасибо за инфрормацию!.Полезно, конечно, но, боюсь. если разговаривать на таком «цветовом языке» с потребителем, останешься в гордом одиночестве.

Точно! «Рекомендую Вам шапочку цвета Коричневое седло. Также оттенок Каменный будет Вам к лицу. Еще могу предложить чудного Бобра» ))))

Марина, а с каталогом цветов и оттенков RAL не хотите ознакомится?

Приплюсуюсь! и к Irene (Мезонин), и к Логинову Илье (loggy-art)
Именно РАЛовские каталоги и номерную индексацию цветов и оттенков используют и при колеровке и при описании цветов различных материалов. Это профессионально.
Ну а если художники определяют цвета, то по названию красок и пигментов, по типу: краплак коричневый, тиоиндиго розовый, кадмий желтый, и т.д.

Забыли вспомнить про эпоху Рококо, там тоже дивные определения цветов были: цвет испуганной лягушки, или цвет бедра взволнованной нимфы — предчувствую, сейчас многие начнут фантазировать.

Спасибо за совет! С каталогом RAL ознакомилась: всё чётко, профессионально. но совсем неприемлемо, к сожалению, для повседневной жизни-ведь там все цвета имеют только номер, а не название. А как объяснить покупателю цвет цифрами?

Цветовая палитра с названиями цветов на русском: назначение палитры, правильные названия цветов и оттенков

Цвета с их богатством оттенков давно вышли за рамки искусства. Они играют важную роль в жизни современного человека, являются предметом научных исследований, их сложная гамма составляет целую систему образцов и специальных атласов, каждый из которых представляет цветовую палитру с названиями цветов, обозначенными буквенно-цифровыми индексами.

Таких палитр существует множество. Они служат эталонами для визуального сравнения, необходимого в изготовлении промышленных товаров, дизайне, строительстве, рекламе, фотографии, телевидении, компьютерной графике, многих других областях. Основными считаются три стандартизованных системы: RAL, NCS, Pantone. Статья расскажет об этих и некоторых других моделях, предоставив их цветовую палитру с названиями цветов на русском языке и цифровыми индексами.

Система RAL

Сейчас в палитре RAL объединено нескольких тысяч образцов, представленных коллекциями: Classic, Design, Effect, Plastics, Books. В них все пункты систематизированы по девяти цветам разработанного RAL диапазона и отражают гамму желтых, оранжевых, красных, фиолетовых, синих, зеленых, серых, коричневых, а также светлых и темных (черные, белые) оттенков.

Читать еще:  Болезни баклажанов

RAL Classic

Основная шкала, считающаяся базовой для всех коллекций, созданных институтом RAL. Она была самой первой и долгое время оставалась единственной. Ее небогатая вначале палитра постепенно обогащалась новыми оттенками, и сегодня насчитывает 213 образцов, из которых 17 позиций отвечают оттенкам «металлик» со светоотражающими пигментами. В палитре «Рал» цветовая гамма с названиями Classic наиболее востребована, она используется в качестве эталона для многих отраслей:

  • производство товаров широкого потребления;
  • графический, промышленный, автомобильный, полиграфический, городской дизайн;
  • интерьер и архитектура;
  • производство лакокрасочных смесей, изделий из пластика и других полимерных соединений;
  • колеровка, то есть подбор и смешение цвета до нужного оттенка и объема непосредственно в местах продаж красочных составов.

В палитре Classic каждой позиции соответствует четырехзначный индекс. Первая цифра отражает один из девяти номеров цветового диапазона RAL, две следующие цифры — номер оттенка. Последний знак индекса информирует о наличии «металлик»-эффекта. Ниже приведен образец цветовой палитры с названиями цветов на русском языке.

RAL Design

Другие коллекции RAL

У компании есть еще несколько палитр для удобного использования специалистами различных отраслей.

Компания RAL также разработала в виде программного приложения цифровую версию цветовых раскладок под названием Digital, куда вошло 2328 позиций палитр Classic, Design, Effect.

Модель NCS

Название системы происходит от аббревиатуры Natural Color System, обозначающей естественную цветовую систему. Разработка принадлежит Скандинавскому институту цвета в Стокгольме. Система используется с 1979 года и построена по принципу шести противоположных чистых цветов (черный-белый, красный-зеленый, желтый-голубой), сочетание которых составляет все остальные оттенки.

Каталог NCS Standard Colors состоит из 1950 позиций. Его цветовую палитру с названиями цветов на русском языке в одной статье привести невозможно. Обозначения каждого оттенка описаны буквенно-цифровым индексом, состоящим из восьми знаков и разбитым дефисом на две части, где буквами обозначены английские названия шести цветов:

  • две первые цифры отражают относительную степень градации темного, то есть процент присутствия черного цвета;
  • две следующие цифры указывают на процентное соотношение насыщенности или чистоты цвета;
  • вторая часть индекса состоит из букв и цифр, где первая буква указывает на один из присутствующих основных цветов, две цифры отражают процентное соотношение второго цвета, на который указывает последняя буква.

Система NCS используется не столько для смешивания оттенков, сколько для их описания. Модель утверждена цветовым стандартом в скандинавских государствах, Швеции, Испании, используется в общей сложности 19 странами. Палитра также принята в качестве эталона ICA, одной из ведущих международных организаций, публикующей на ближайшие сезоны прогнозы о цветовых тенденциях, которые будут использоваться промышленными дизайнерами.

Модель Pantone

Система, которая также называется Pantone Matching System или PMS, предложена американской компанией Pantone Inc. Модель применяется с 1963 года, в основном для цветового подбора и сравнения в полиграфической печати. Иногда используется при производстве краски, тканей и пластмасс. Палитра 1114 стандартизированных образцов Pantone состоит из цветовой гаммы, смоделированной методом CMYK и посредством цветовых смесей, а именно:

  • наиболее распространенным в мире способом цветной печати считается процесс CMYK с использованием четырех цветов— голубого, пурпурного, желтого и черного;
  • большинство системных цветов Pantone выходит за пределы печатной гаммы CMYK и воспроизведены методом смешения в определенных количествах 13 основных пигментов с дополнением черного.

Названий оттенков цветовая палитра Pantone не имеет, и все позиции в специальных каталогах пронумерованы. Таких каталогов существует несколько, например, для условий на глянцевой и мелованной бумаге, с металлизированными, флуоресцентными образцами красок и другие.

Другие палитры

Среди множества цветовых эталонов есть еще несколько известных:

  • ICI Paints — палитра крупнейшего в мире производителя лакокрасочной продукции, известного под брендом Dulux; насчитывает 1379 образцов и девятнадцать серых фильтров, позволяющих получить в общей сложности 27580 оттенков;
  • палитра, смоделированная по цветовой системе Манселла, содержит 1600 позиций;
  • цветовая палитра Вильялобоса включает 7279 образцов.

Правильные названия оттенков

Названия цветов и оттенков

В этой статье мы поговорим о цветах и оттенках, их названиях, а также расскажем вам о тонкостях сочетания различных оттенков цвета.

Холодные цвета и оттенки

Чтобы наглядно продемонстрировать непрерывность переходов цветов и оттенков, используется цветовой круг. В его основе три цвета: красный, желтый и синий. При смешивании этих цветов между собой мы получим промежуточные цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Все другие оттенки получаются смешиванием этих цветов между собой, а также с черным и белым.

Существуют три основных способа отображения цветового круга, хотя, по сути, они представляют собой одно и то же.

Основой холодных цветов является голубоватый подтон. Если при взгляде на цвет, вы можете представить, что сквозь него просвечивает голубой, серый или синий – этот оттенок холодный.

Холодными оттенками являются:

  • темно-красный;
  • кошениль;
  • алый;
  • ализариновый;
  • малиновый;
  • кардинал;
  • маджента;
  • баклажан;
  • глициния;
  • лимонный;
  • тауп;
  • нефритовый;
  • аквамарин;
  • индиго;
  • берлинская лазурь;
  • гридеперлевый;
  • антрацитовый;
  • маренго.

Теплые оттенки цветов

Следует учитывать, что восприятие многих оттенков зависит от цветов, находящихся рядом. Выражение «все познается в сравнении» для температуры цвета весьма актуально. Даже среди оттенков одной температурной шкалы можно найти более теплые и более холодные. Проще всего сравнивать оттенки с нейтральным (к примеру, белым). Теплые оттенки цвета при этом будут иметь «отсвет» желтого, красного или розового.

Читать еще:  Обработка семян баклажан перед посевом

К ним относятся:

  • киноварь;
  • тициановый;
  • орхидея;
  • мандариновый;
  • горчичный;
  • грушевый;
  • шафрановый;
  • золотистый;
  • шоколадный;
  • охра;
  • ванильный;
  • оливковый;
  • лавандовый;
  • аметистовый.

Кроме того, существуют еще так называемые нейтральные цвета:

  • серебристый;
  • мокрый асфальт;
  • чертополох;
  • зеленый мох;
  • зеленая мята (мятный).

Для правильного сочетания цветов и оттенков следует научиться отличать теплые тона от холодных. Существуют три способа создания цветовых композиций.

Для первого из них выбирают несколько оттенков одного и того же цвета. Этот способ подходит для создания сдержанных элегантных ансамблей.

Для второго сочетают смежные цвета (расположенные рядом на цветовом круге).

В третьем способе используются дополнительные цвета (располагающиеся на противоположных участках цветового круга). Таким способом получают наиболее броские, эффектные композиции.

Как видите, стоит все-таки научиться различать теплые и холодные цвета и оттенки, а вот названия каждого из десятков тонов и полутонов выучивать наизусть вовсе не обязательно. Даже если вы стилист или дизайнер, проще будет носить с собой несколько цветовых палитр с названиями, чем постоянно держать цвета в памяти. Кроме того, гораздо проще показать пример цвета, нежели пытаться объяснить, в чем разница между, к примеру, индийским красным, лососевым и светло-коралловым.

Названия цветов и оттенков

Красный, зеленый и синий — служат в качестве основы для многих других цветов. Палитра настолько многообразна, что названия цветов и оттенков собраны в каталоги. Но даже такая систематизация не позволяет полностью передать всю красоту. Очень часто люди один и тот же привычный оттенок определяют и называют по-разному. Что уж говорить о редких оттенках. Сегодня попробуем разобраться в этих названиях и общих правилах формирования палитры и оттенков цветов.

Цвета с необычными названиями

Названия многих цветов и оттенков нередко произвольны, субъективны. Они могут сильно отличаться в соседствующих культурах. В то же время различный спектральный состав способен одинаково восприниматься зрительными рецепторами. Научно это называется эффект метамерии цвета.

Стремление человека дать название всякому процессу, явлению, действию или предмету привело к тому, что многие оттенки имеют свои названия. Они могут быть необычными и очень редкими в употреблении.

Оттенки красного

Аделаида — не только красивое женское имя с французскими корнями. Этот цвет в своих трудах использовали Достоевский и Тургенев (произведение «Контора»). Сегодня Аделаидой называют красный оттенок лилового или синего, близкий к пурпурному.

Лиловый с красным оттенком – это оттенок адского пламени. Также именуется как адский или цвет адского огня. Иногда изображается как перламутрово-красный или красный с черным.

«Цвет бедра нимфы» звучит шутливо. Именно такое название получил бледно-розовый. Прямая ассоциация ведет к античному образу нимф и придуманной богине утренней зари Авроре. Есть версия, что название возникло в начале 19 века при появлении нового сорта роз.

«Цвет базарного огня» не имеет четко определенного оттенка. Описывается людьми с хорошей фантазией как огненно-красный с сероватой (желто-синей) примесью. Возникло его название в конце 19 века как память о трагическом событии – пожаре в Париже на благотворительном базаре. Тогда, во время трагедии погибло много людей.

Брусничный долгое время в русском языке обозначал цвет листа брусники – зеленый. Сегодня же он считается оттенком красного. Спелая ягодка брусники – густо-розовая или светло-красная. Интересно, что именно такой цвет брался в описании знамени И.Грозного.

Оптимизм и трагедия слились в популярном оттенке 18 века – «черная вдова». По непонятной причине так называли один из полутонов розового.

Оттенки желтого цвета

Блондовый ассоциируется с блондинками и цветом их волос. Название пришло из французского, переводится как русый, золотистый, рыжеватый, белокурый. Именно все эти оттенки и вобрал в себя блондовый. Светлый, с желтовато-золотыстым отливом – вот более точное словесное описание этого цвета. До 19 века слово имело другое обозначение: блондами называли специальные кружева. Эти кружева изготавливали из золотистого шелка-сырца. Позже разрешено было добавлять белый или черный цвет в нить.

«Цвет брюха жирафа» действительно напоминает окрас шерсти животного именно в этой области. Определяется как сочетание двух оттенков: рыжевато-желтого со светло-коричневым. Дополнительные названия – «влюбленный жираф» и «жирафы в изгнании». История его появления начинается в 1827 году. В местном Ботаническом саду появился новый постоялец – жираф-самка. Ее в подарок прислал вице-король Египта.

От французского слова, обозначающего «солома», произошел бледно-желтый оттенок под названием Палевый. Порой он описывается как тускло желтый или розово-бежевый, с большой примесью желтого. Даль определил его как соломенный. Лошадь с шерстью такого цвета будет называться соловой или изабелловой, собака – половой, голубь – глинистым.

Читать еще:  Выращивание баклажанов в теплицах

Оттенки синего

«Вайдовый» выступает в качестве синонима цвета индиго. Словесно описывается как темно-синий или синь. Сегодня используется очень редко в связи с популяризацией «индиго», который добывается из растительного сырья. Основа – сок тропического растения семейства бобовых. Определяется как темно-синий.

Многоликие оттенки

Современный арлекиновый обозначает разбросанные цветовые пятна по поверхности. Изначально использовался для определения пестроты и разноцветности. В начале 19 века таким образом описывалась весьма модная в то время ткань, состоящая из разноцветных треугольников. Иногда цвет опала именовался арлекиновым по причине игры света на солнечных лучах всеми цветами радуги. Сегодня чаще всего он используется при описании окраски животного, пятна на шкуре которого разбросаны по всему телу.

Гаванские сигары отличались не только своим составом, но и цветом. Поэтому это изделие по цветовому оформлению стали называть гаваной. Или гаваной-браун. Гавана обозначается как темно-коричневый, с примесью шоколада. Еще один вариант оттенка, обозначаемый этим же названием — немного светлее, похож на смесь каштанового с лиловым.

Профессиональное использование цветов

В Интернете опубликованы справочники, содержащие названия более тысячи цветов и оттенков. Несложные онлайн-программы позволяют пользователю сервиса по определенным параметрам самостоятельно задать цвет. Название определяется автоматически. Такие каталоги востребованы людьми разных профессий и активно ими используются.

Важность цвета в маркетинге

В современном мире продажа вещей стала искусством с тонкими гранями, серьезными исследованиям и психологическими приемами. Работа над визуальным восприятием товара определяется как важнейших критерий успешной реализации продукции. 93% процента покупателей ориентируются на внешний вид упаковки, если приобретают продукт впервые. 85% людей берут с полок те пакеты, окрас которых соответствуют товару и нравятся им лично.

Исследования показали, что цветовые решения не являются универсальными. То есть один и тот же оттенок вызывает разный ассоциативный ряд у разных народов. В частности, для жителей Северной Америки верны следующие цветовые характеристики:

Цветовое решение сайта

Уникальная способность цвета изменять поведение покупателей используется и при оформлении электронных ресурсов. Очень удобны для веб-дизайнеров автоматические таблицы «Названия цветов и оттенков», позволяющие формировать HTML-код.

Определение цвета в этой профессии важно как нигде. Дело в том, что на мониторе один и тот же оттенок может отображаться по-разному. Нехватка гамма-коррекции приводит к тому, что, например, все темные оттенки воспринимаются как черные.

Обучение детей знанию цветов

Опираясь на ассоциации и полученные исследования по поводу воздействия цвета на мозговую и двигательную активность, психологи дают свои рекомендации для детских комнат. Помещение, где играет или спит ребенок, не должно быть окрашено в яркие тона. Красный и сочный оранжевый стимулируют активность. Ребенок от природы активен, поэтому дополнительный стимул в этом случае не нужен. Темные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) могут подавлять. Поэтому их использование также не желательно.

Цвет детской комнаты должен ассоциироваться с идеальным детством. Например, это может быть персиковый, мягкий салатовый, приглушенный желтый. Яркие акценты добавятся автоматически. Дети часто рисуют – их творчество непременно украсит комнату.

Дизайн помещений

Дизайнеры, обучаясь основам профессии, знакомятся с теорией цвета. При этом всегда в процессе обучения упоминается, что оттенок относится к субъективной категории. Теория цвета как целая наука позволяет объяснить некоторые связи в цепочке «восприятие-эмоция».

Успешному дизайнеру важно научиться сочетать цвета из различных (не соседствующих) групп для создания собственных проектов. Холодные и теплые оттенки – вот где сложное, но самое удачное творческое решение. Однако правильное сочетание оттенков – это дело и вкуса, и опыта.

Психологи говорят

Исследование различных групп профессий привело ученых к необычным результатам. Оказалось, что представители точных наук предпочитают зеленый цвет. Сочетание зеленого и синего цветов характерно для изобретателей. Сфера интересов таких людей лежит в инженерно-конструкторской деятельности. Зеленый цвет выбирают бухгалтера, военные, экономисты.

Синий не является характерным цветом какой-то профессии. Найдена связь между любовью к синему и такими свойствами личности, как сосредоточенность, вдумчивость, аккуратность. «Синие» люди не любят самостоятельно принимать решения, боятся ответственности. В то же время они хорошие исполнители. Лучший вариант работы – кабинет, где количество внешних контактов сведено к минимуму. В совокупности с высоким интеллектом любовь к этому цвету характерна для искусствоведов, литераторов, научных работников.

Симпатии к красному цвету также нехарактерны для какой-то определенной профессиональной группы. Предпочтение этого цвета означает стремление к лидерству и целеустремленность. Многие менеджеры высокого ранга, общественные активисты, администраторы хоть и не носят красных костюмов, но любят этот цвет. Творческая независимость определяется как любовь к сочетанию красного и фиолетового цветов.

Любовь к общению и вовлеченность в социальные сети характерны для людей, предпочитающих желтый. Цвет описывает свободу, к которой в своей повседневной деятельности тянутся политики, ученые, бизнесмены. Преобладание художественного склада ума и образность в восприятии – вот характеристики людей, предпочитающих желтый.

Источники:

http://www.livemaster.ru/topic/577121-pravilnye-nazvaniya-tsvetov-i-ottenkov-tablitsy

http://fb.ru/article/437355/tsvetovaya-palitra-s-nazvaniyami-tsvetov-na-russkom-naznachenie-palitryi-pravilnyie-nazvaniya-tsvetov-i-ottenkov

http://womanadvice.ru/nazvaniya-cvetov-i-ottenkov

Названия цветов и оттенков

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector